Монашеская философия средневековья усиливает антифиминизм – традиционное презрение мужчины к женщине. Высочайшей добродетелью человечества торжественно провозглашается целомудрие, а сношение со слабым полом — самым страшным грехопадением. Монахи, аскеты, находящиеся на грани психопатии, глубокой пропастью отделяют «благочестивого» мужчину от «порочной» женщины. Они не устают предупреждать об опасности плотских соблазнов. Богословская литература полна потрясающих характеристик женщин.
К сожалению, в обывательском мировоззрении и сейчас можно встретить антифиминизм и подобные рассуждения. Живуче наследие прошлого.
Особенно феодальное законодательство отличается ярко выраженным антифиминизмом. Женщине отказано в праве публичных выступлений, она полностью лишена права заключать договоры. Закон благосклонно относится к прелюбодеянию мужчины, тогда как жена, согласно кодексу Юстиниана, не имеет права уйти от мужа, даже если он наказывает ее кнутом.
Мусульманская религия также презрительно относится к женщине. Жестокий антифеминизм Корана очевиден. Женщина должна скрывать свое лицо от чужих взглядов и от солнечных лучей.
Он бесцеремонно обращается со своей «упругой, следуя наставлениям аллаха: «Мужья стоят над женами… аллах дал одним преимущества над другими». Аллах рекомендует дать «сто плетей» незамужней «блуднице» мусульманке. Изменившую супругу по требованию аллаха следует наказывать «смертью через побитие камнями».