Любовь — такое необычайно емкое и многозначное понятие. Кто из нас не сталкивался, не переживал, не возвышался, любя свое дело, своих товарищей, друзей, родных и близких. Но каждого из нас всегда волновало, тревожило, привлекало и требовало познания чувство любви женщины и мужчины. Стендаль назвал чувство любви чудом цивилизации. Отсюда непреходящий и возрастающий интерес к природе любовного чувства, стремление разобраться, понять: что же такое любовь?
Понятно, как трудно в коротком диалоге определить все многообразные стороны любви. Безусловно, вопросы пола и любви не могут не волновать умы девушек и юношей.
Семья и школа должны давать подрастающему поколению и половое воспитание. Это очень трудная, но необходимая задача. Прежде всего необходимо создавать общую моральную атмосферу, основанную на серьезности и доверии. Когда между юношей и девушкой зарождается любовь, насмешки, перешептывания и угрозы играют зловещую роль. Чистоту отношений можно запятнать.
Нельзя ни сводить любовь к пуритански-мещанской идеализации целомудрия и платонической любви, ни, наоборот, к физиологической потребности, половому влечению, «плотской страсти».
Значит, в основе развития полового влечения и, следовательно, любви лежит половое и физиологическое созревание организма, а любовь оформляется как чисто духовный атрибут, выявляясь в форме эмоциональной дружбы…